Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Ехала в воскресенье от родителей (они живут в другом городе) в маршрутке.
А да будет тебе известно, дорогой читатель, что воскресенье, вторая половина дня - студенческое время.
В общем, сижу я, значится, в трясущемся на поворотах, перетопленном мини-вагончике, набитом что-то-около-двадцатилетними парнями (и одной студенто-девицей, но хто ж на нее глядел?) и...упоенно кокетничаю. Причем, исключительно путем присутствия. Ну, дышу там, моргаю, волосы поправляю, запястье выворачиваю. Мало ли. Замечательные и приятные люди, знакомые со мной лично, хорошо представляют себе, как подобное кокетничанье выглядит. Я его себе представляю куда более смутно, за досадной невозможностью смотреться в зеркало постоянно.
Так вот. Давно надо было проделать нечто в таком духе! А то уж забывать стала это чувство. Нет, не купание в тестостероновых испарениях и не опосредованное самолюбование. Чувство, что ты привлекательное существо женского пола детородного возраста в узких джинсах (ибо что еще нужно здоровому что-то-около-двадцатилетнему хлопцу?), а не функциональная человеко-единица, она же птица-говорун, отличающаяся умом и сообразительностью на нескольких языках.

Для неосведомленных краткий экскурс в историю вопроса:

Тэйт, 15 лет - гимназический класс, специализация "лингвистика", состав: 19 девочек, 1 (один) мальчик.
Тэйт, 20 лет - 4-й курс лингвистического университета, первая группа (читай = заучки, карьеристы, элита, если что - пойдут по трупам. И ходили, да), состав: 9 девушек, 1 парень (второй не считается, он женат по залету и вообще странный тип).
Тэйт, 25 лет - кафедра фонетики упомянутого университета, красный диплом лингвиста не единожды полит слезами после зарплаты преподавателя, состав: что-то около 15 местами склочных тёток. Мужчин нет. Вообще.
Тэйт, 30 лет - same shit old, same shit old. Только универ другой. Но! - две студенческие группы, состав: что-то около 30 местами склочных девиц. Парни отсутствуют. Как вид.

Вопросы?

@темы: Итак, здоров - и тут врачи бессильны!, Где Ваша грудь? Хочу на ней поплакать, Кто обнажился, тот уже навязчив, Я и мир

Комментарии
13.11.2012 в 22:14

да и без экскурса можно догадаться, какова участь филологини...
есть мнение /мужское/, что женщины без мужского общества блёкнут. по моим наблюдениям — наоборот)
13.11.2012 в 22:15

первая группа

мда, а у нас группы исключительно по специализации были) да и есть, насколько знаю.

что-то около 15 местами склочных тёток

вот уж сочувствую...
13.11.2012 в 22:17

Жизнь в прелестном серпентарии. Прямо, как про меня. Работа в женском коллективе, где мужчина явление редкое, практически мифическое существо. Наверное поэтому я годам к 30 стала одеваться подчеркнуто-выпендрежно-изысканно. В виде развлечения, чтобы помнить кто я. Так до сих пор и развлекаюсь, коллеги шипят и зеленеют, студентки подражают, редкие мужчины останавливаются....весело.
13.11.2012 в 22:35

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
может, и не блекнут, но навыки теряют (.
У нас группы по баллам. Догадайся, кто в первой :D.

вот уж сочувствую... - спасибо. Одна такая бабуля тетка довела меня до нервного срыва с обмороком.


Matilda1,
стала одеваться подчеркнуто-выпендрежно-изысканно - "истинно, истинно говорю вам" (с), вот единственный способ и самой не забыть, и другим напомнить.
Будем держаться, дорогой прекрасный товарищ.
13.11.2012 в 22:52

группы по баллам

о как!
надеюсь, это не связано с болонской системой и до нас не дойдёт.

Одна такая

выдающихся, видно, способностей дама. =/
14.11.2012 в 10:23

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tate, ох как я вас, понимаю, миледи...
14.11.2012 в 14:32

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
не связано. Это принцип нашего универа.
О, способности там наличествуют. Причем, эта особа еще и в Бога демонстративно верит.

dragonseul,
а у вас похожая ситуация?
14.11.2012 в 14:40

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tate, тот же филолог:)
14.11.2012 в 14:43

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
dragonseul,
а подробнее? )
14.11.2012 в 14:50

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tate, а что подробнее? Филфак, потом средняя школа, потом, правда, ТЮЗ, где можно было немного вздохнуть в окружении лиц не только женского пола, потом снова школа, а потом вернулась на родной факультет, где 8 лет честно отпахала преподом, правда, на кафедре журналистики, но это у нас было ненамного лучше. Сейчас зато сижу в окружении мужчин. Тех, кому порядком за 50:lol:
14.11.2012 в 18:54

Tate, хотелось бы видеть, очаровательное, должно быть зрелище. ))
Мне всегда казалось, что на филфаках нормальных парней вообще не бывает

если что - пойдут по трупам. И ходили, да
Ужас, а в чем это проявлялось?
15.11.2012 в 00:01

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
dragonseul,
ну, любопытно было узнать, как вас безмущщинная судьба помотала )). Узнала. Порадовалась за ТЮЗ. А где это стариканы массово водятся? Мои варианты навскидку - вахтеры-охранники-бывшие военные либо министерство какое-нибудь. Насколько знаю вас, вахтеры - no way. Так кто же?

mary frost,
польщена.
Зрелище было, может, и очаровательное, но под конец даже утомительное. Не то чтобы я дышать устала, но держать фокус такого внимания на себе в течение часа - напряжно даже для препода. К тому же - возвращаясь к теме филфака - когда на тебя смотрят девицы-студентки, оно ощущается совсем иначе. Тут не моргать надо, а альфа-самку косплеить.
Не бывает, ты права. Либо геи, либо странные сопляки-лирики. Информатики тоже нерды, но те хоть с мозгами, а не с киселем из гуманитарных наук и ощущением собственной ущемленно-недоразвитой гениальности в голове.

Проявлялось в том, что каждый думал только о том, как бы самому зарисоваться, пусть и за чужой счет, давил другого знаниями / характером и бдил свою выгоду даже в личных взаимоотношениях: дружили всегда против кого-то. Староста постоянно вынюхивала, кто-то вечно был с кем-то в контрах и "не здоровался" и так далее. Это в общем. Примеры приводить не хочу, личное. Плюс, я ведь была частью этого.
15.11.2012 в 02:00

эта особа еще и в Бога демонстративно верит

что ж — может быть, давно в храме не была. а может, из тех, кто и в храмах народ пугает. ( немного их, но они чуть ли не заметней клира. (
15.11.2012 в 02:11

Не бывает, ты права.

немного ностальгии.

Проявлялось в том, что

печальная картина...
15.11.2012 в 08:56

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tate, научно-методический отдел юридического и экономического вуза. Вот как раз бывшие военные и т.д. и т.п. преподы и руководство, а также иные сотрудники, но у всех уже внуки:-D
15.11.2012 в 12:38

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
да бывает она в храме. И рассказывает. Ну ее совсем. Дело прошлое, к слову пришлось.

Ностальгию прочувствовала. Иногда лучше вообще не знать, у кого кто родился.
ничуть не геи — и далеко не сопляки, отнюдь нет. - знаешь, педагогический факультет иняза - это своя специфика.

dragonseul,
о как! А у меня через два часа пара "Нем. яз. для делового общения", он же Wirtschaftsdeutsch в народе изучаемого языка. Юридическую лексику заучаем )).
15.11.2012 в 12:42

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tate, круто! Я немецкий в школе изучала, потом в универе. Потом при подготовке к кандидатскому. Но сдавать не пошла, потому что я его не знаю все равно:) Да и не понадобилось.
15.11.2012 в 12:51

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
dragonseul,
немецкий нужно брать исключительно приступом. На войне, панимаишь, как на войне. ) Может, и лучше, что не понадобилось.
15.11.2012 в 12:55

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Tate, понимаешь, он мне нравился, но его так преподавали, что даже гений бы не выучил. А я не гений, я страшно ленивое существо, которое не любит монотонных действий. Я польский выучила в Польше, потому что есть хотелось и общаться тоже. Французский немного знаю - читала на французском любимые книги. Английский хочу, но не знаю. А немецкий теперь совсем не знаю, потому что забыла уже за 15-то лет.
15.11.2012 в 13:51

Ностальгию прочувствовала.

)

знаешь, педагогический факультет иняза - это своя специфика.

не знаю) какая, по сравнению с филфаком универа?
15.11.2012 в 13:52

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Елена А., у нас пединститут СИЛЬНО отличался от универа.
15.11.2012 в 19:28

dragonseul, наш городской тоже отличается. но всё равно непонятно, почему уж так сильно может отличаться мужской студенческий контингент)
15.11.2012 в 19:44

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
dragonseul,
это я так испанский забыла. Напрочь. Прошу винить в этом только меня ((.

Елена А.,
какая? Хм.
Начнем с изначальной рассинхронизации воображаемой цели получения образования и реального результата. Мальчики (моего поколения) шли "типа" учить престижный иностранный язык / впоследствии уезжать в дойчланд, но шли на педагогический факультет, где проходной балл чуть ниже, чем на переводческом (сразу оговорюсь, у меня были другие мотивы. Я дура просто надеялась убить двух зайцев. Убила. Но, как ты догадываешься, не зайцев). Короче, хлопцы нарисовали себе картинку. А им - н-на педагогику! Н-на методику! Н-на практику в школе и обязательное распределение туда же! Что делать, куда бежать? "Я на такое не подписывался!"
То бишь, претензии (в том числе чисто внешние, в народе называемые "понтами") имелись, а с деловой соображалкой все обстояло похуже - это мы уже отщелкиваем здравомыслящих субъектов.
Далее.
Филфак versus иняз. Прости капитана Очевидность, но иностранный язык - это не русский. Механизмы изучения, как и мотивация (особенно для парней), существенно различаются. Тут обходятся и без чутья, и без литературной базы, и без тонкости восприятия. Был бы репетитор хороший, а натаскать можно почти любого, даже того, кто в родном языке предложение без неправильного ударения сказать не в силах (говорю как профи-натаскиватель).
То есть, затесаться способен весьма неожиданный контингент.
Далее.
Женщины умнее мужчин. Они быстрее схватывают и старательнее учатся. Поэтому даже те мальчики-звезды, которые приходят на первый курс с хорошим уровнем, в 80 % случаев сдают позиции, не выдерживая конкуренции. Ибо - см. про пропажу мотивации, отсутствие базы и чутья.
И еще.
Время меняется. Просто учить язык - уже не айс, денег он шибко много не принесет. Кто выдержит преимущественно женский коллектив и довольно жесткий режим учебы (домашнее задание каждый день и т.п.) без манящих перспектив? Гей. Он не так заточен под самообеспечение. Разумеется, я обобщаю.
Уфф, думаю, пока аргументов хватит ).
15.11.2012 в 20:02

мне понравилось, как изложено) увлекательно.
но всё вполне относится и к нам, кроме пункта про иностранный язык.
на филфак, в свою очередь, конкурс и проходной существенно ниже, чем на иняз университета) и у нас-то учиться всегда было не слишком престижно и перспективно. режим учёбы попроще, конечно, это да.
а насчёт того, что женщины умнее — то-то их так много на факультетах точных наук)
гуманитарная сфера нам ближе и понятней, я бы скорее предположила. и что старательнее учатся, я согласна. отчасти это в силу феминизации школы, думаю /женщины-учителя невольно отталкивают мальчиков от учёбы, являясь для них неосознанной моделью отрицательного поведения/. отсюда и несформированность привычек обучения... раньше-то /когда вообще учились только мужчины/ и среди мужчин вполне хватало старательных студентов.
есть ещё один фактор, который, думаю, тоже везде одинаково действует: мальчиков на девичьи факультеты лучше берут. абитуриентский вариант «стеклянного лифта». ( /впрочем, он и для выпускников продолжает работать/. так что от «неожиданного контингента» не застрахованы нигде. может быть, у вас — действительно чуть меньше.
Дима, покойник, Царство ему Небесное, к нам попал именно на «стеклянном лифте», а также по причине низкого проходного балла. поступил ещё в один непрестижный технический вуз — и к нам. выбрал нас) может, думал — у нас легче.
кстати, и преподаватели к мальчикам зачастую не столь требовательны...
ещё кстати, да, знала трёх действительно звёздных мальчиков. двое наши, и пришли не на первый курс; третий младше учился. один куда-то подевался, двое теперь уже профессора /увы, и тут всё же не без «лифта»/, но позиций не сдал, уровня своего не снизил никто из них.
15.11.2012 в 20:05

может быть, мальчиков на девичьих факультетах вообще слишком мало для статистически значимых выводов. кто угодно может туда случайно попасть, в число этих нескольких на несколько десятков)
гей у нас в моё время водился один на несколько курсов — по крайней мере, такой, что всем был известен)
15.11.2012 в 21:08

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
и у тебя увлекательно ).

Пункт про иностранный язык, как мне представляется, тут определяющий. Посему остальные моменты - вторичны.
Про феминизацию - согласна, отличная мысль.
Женщины умнее. Просто в технических вузах их ждет жестяной лифт. Жесткий такой, предвзятый и маскулинизированный изначально (параллель к твоему аргументу про отталкивание мальчиков).
Статистика - это наука, а у нас с тобой филологический фэндом :gigi:.

гей у нас в моё время водился один на несколько курсов - :lol:
Геев обычно видно, не с первого взгляда, так со второго. Но чем дальше в прошлое, тем сильнее они шифровались.
15.11.2012 в 21:18

отличная мысль

спасибо)
не моя... читала когда-то где-то. неправильно выразилась, надо было сказать не «думаю», а как-нибудь вроде «согласна с...» (
очень мне это тогда запомнилось, про отрицательную модель. это для одиноких матерей мальчиков, возможно, даже ещё важнее.

жестяной лифт

называется «стеклянный потолок». но мы же и там плавали, знаем) — нет, весьма лояльное, даже доброжелательное отношение. и полное равенство. в школе было так; думаю, в вузе так же. в школе и в абитуре в «потолок» головой не тыкалась и не видела, чтобы кто-то ещё тыкался. и в вузе у одноклассниц вроде всё благополучно было.

у нас, в частности, интеллектуальными звёздами класса были, насколько помню, два мальчика и две девочки /нет, я еле тянула на четвёрку, хотя и кончила с серебряной медалью/. один мальчик и одна девочка успешно работают за рубежом /девочка несколько лет назад находилась в Германии/, двое других не слишком преуспели, на разный лад — здесь.
кстати, не помню, как там у других было насчёт медалей. ( надеюсь, было, и моя досталась мне не совсем уж окончательно несправедливо. кажется, «звезда» получила золотую. она ещё и красавица, и одевалась хорошо, и манеры приятные...
вообще наши девочки в основном от мальчиков не отставали, да, надо отдать им справедливость) но их было существенно меньше, чем мальчиков, а в вузе ещё меньше стало...
15.11.2012 в 23:11

познавательно, честное слово, приятная дискуссия. )

Елена А., спасибо за информацию, некоторые вещи мне стали более понятны, особенно почему на наших кафедрах "женской" специализации так много парней защищалось. ха!

Tate, неужели совсем все так плохо - я про парней. Может, просто лично тебе не попадались, а так они где-нить были, шифровались к примеру, ну не знаю. *)) откуда-то же берутся потом преподы ин. языков мужчины.

Плюс, я ведь была частью этого.
неприятно, понимаю. ( тебе тоже пришлось идти по головам или просто ни с кем не сближалась?
16.11.2012 в 16:58

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
dear, просто любопытно (не наезд!) - ты действительно думаешь, что мне не знакомо выражение "стеклянный потолок"? :)
М-дя, признаю, каламбур с жестяным лифтом - не верх тонкости :shuffle:, но ведь я отталкивалась от слэнга ("по жести", например).

Шовинизм правит миром. Вижу это каждый день. А вот полного равенства не встречала. Для меня это утопия. Возможно, ты стараешься в любой ситуации мыслить и действовать максимально позитивно - моя мама тоже так делает - и потому воспринимаешь все иначе. Или хочешь воспринимать? ))

Думаю, следует сказать.
Не люблю дискутировать с людьми, которых не хочу обижать, на темы, касательно которых придерживаюсь твердых убеждений, - а таких тем мало, mind you, чаще я готова вежливо кивнуть и плавно отойти. Помню, было у тебя в дневнике обсуждение православных священников. У меня имелось мнение по этому поводу, потом я увидела, как разгораются страсти, и решила не вмешиваться.
Но я слишком хорошо разбираюсь в происходящем в моей профобласти... Чувствую, начинаю нервничать. Мой опыт - это мой опыт, иняз - это иняз (мой иняз, минский, 10 лет назад), а в других вузах я не училась. Я знаю, как это у нас. Это факт. Но! опять же, "я так вижу" - тоже факт. Может, на этом и договоримся?


mary frost,
не то чтобы плохо. Но на фоне десятков сильных, упорных и умных девушек два-три парня (а это и есть примерно квота тех самых преподов ин.языков, в особенности здесь) как-то теряются.

Насчет "по головам" - повторюсь, у меня довольно, хм, гибкая жизненная позиция в тех случаях, когда не затронуты мои (немногочисленные!) твердые убеждения / интересы или благополучие родных / друзей. Я стараюсь не лгать, не причинять зла и не мстить. Да и не умею я. А вот отстраненность и погруженность в себя - это да. Наушники в уши - и вперед. Первые пару лет учебы так и просуществовала. Но старалась показать себя в самом оптимальном свете, когда было необходимо. То бишь: не пропусказала пары, даже если остальные сбегали; отвечала, даже если группа бойкотировала препода / массово не готовилась к занятиям; приходила на экзамен за три часа до его начала (ранним утром, вместе с уборщицей), чтобы гарантированно быть первой; если требовалось, била в ответ (словесно, разумеется). И т.д.
Примерно так.
16.11.2012 в 17:47

Tate, ( очень тяжелую ситуацию ты обрисовала, я со своей вечно "прямой" позицией не выжила бы, наверное (либо стала лидером группировки), а ты все же противопоставлялась - не со всеми, не против вас, а сама по себе ). а вместе с группой было совсем никак? должны же были быть и там нормальные люди.