понедельник, 08 июня 2009
19.09.2007 в 01:06
Пишет
line-M4:
сказание о трёх монахахэто насчёт слёз… кстати… как писал один наш городской бедняга-драматург в начале аж 18-го века – «к стате»
(приведено в романе А. Эртеля «Гарденины»; пересказываю)
читать дальшеЖили-были три монаха: отец Лука, отец Федосей, отец Фома. Некий человек прослышал об их святой жизни и захотел сам их повидать. Он отправился туда, где они жили, в горы; и вот видит – впереди вверх по дороге ковыляет отец Лука с огромной вязанкой хвороста, согнулся под ней чуть не до земли. Понял тот человек, что перед ним один из прославленных святых старцев, и решил его испытать: разбежался и прыгнул на него сзади. Упал старец на четвереньки, уронил вязанку, она рассыпалась. Отец Лука молча поднялся, поклонился незнакомцу и стал собирать хворост. А тот человек пошёл дальше – и увидел впереди второго монаха, отца Федосея, который нёс от источника под горой воду в тыкве. «Подняться в гору с ношей, по жаре – великий труд для старца; ну-ка, посмотрю, что он сделает, когда увидит, что ему надо возвращаться и набрать воды снова!» – подумал прохожий, подошёл к монаху, ударил ногой по тыкве, выбил её у старца из рук. Молча поклонился старец, подобрал тыкву и пошёл вниз.
И увидел тот человек у дороги третьего монаха, отца Фому, который выкапывал съедобные корешки. Решил и его испытать: ударил по щеке, разбросал корешки. Ничего не сказал и отец Фома, только поклонился и принялся собирать разбросанное.
Не пошёл тот человек дальше, вернулся в селенье и сказал о трёх старцах людям: «Все трое – святой жизни, все одинаково понимают спасение». Но некто возразил ему: «Нет, не все они святой жизни, не все одинаково понимают спасение». «Почему ты так говоришь?» – удивился тот человек. И тогда некто повёл его снова в горы, к убежищу трёх монахов, и сказал: «Вот, встань здесь, в крипте, и слушай».
И услышал тот человек – один из монахов, отец Лука, рассказывает: «Нёс я хворост, и вдруг напал на меня какой-то негодяй – прыгнул мне на спину, повалил, уронил я вязанку, она рассыпалась. Хорошо, вспомнил я страх Божий, вспомнил, что накажет меня Бог, если обижу кого-нибудь. А то чуть не наклал этому прохожему по загорбку! Что же мне тогда от Бога-то было бы!» И сказал отец Федосей: «И меня нынче этот же разбойник встретил! Нёс я воду, а он ногой выбил у меня тыкву из рук, пришлось возвращаться и снова набрать воды. Жаль мне стало его: какой грех на себя взял, несчастный, обидел старика. Слава Богу, я-то не поддался гневу, не впал в искушение, сумел, как должно, кротостью и смирением ответить на обиду, так что душе моей это на пользу пошло». Тогда сказал отец Фома: «А я тоже этого прохожего видел», – сказал и заплакал горько-прегорько. Спросили его старцы: «Что ты, отче, плачешь?» Отвечал он сквозь слёзы: «Жалко мне вас, отцы, каково-то вам, бедным, пришлось! А того неразумного жалко ещё больше, чем вас: вот, оказывается, он сколько греха на себя принял, как душу себе осквернил! А я-то думал, ему только одно искушение было…» Спросили его ещё монахи, почему это он так думал, но отец Фома больше ничего не сказал. URL записи
@темы:
Чего расскажу (покажу)!,
Интересно-то как...
там в конце некто сказал "испытателю": смотри и различай делателей страха, мзды и любви.
я эту фразу сняла - решила: поймут; и точно. ) замечательно, что Вы её, не зная, привели почти дословно.
*гордится похвалой" ).
Мы пару дней назад с другом обсуждали, действительно ли христианство - религия любви, точнее, базируется ли она исключительно на любви. В том разговоре я это оспаривала, поэтому и сейчас привела только первые две возможности ).
Как вовремя я нашла Ваш текст. Надеюсь, не только я его прочитаю
замечательно, что Вы её, не зная, привели почти дословно. - утешает
о простом страхе мне с давних времён очень нравится такое слово (Апостола и Евангелиста Иоанна): В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, ибо в страхе есть мучение. <...> Боящийся несовершен в любви.
Боящийся несовершен в любви. - для меня это аксиома.