Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Центральным символом стал Синий цветок, который графически изображался в виде василька. Со времен Новалиса (Фридрих фон Гарденберг, 1772-1801), который первым ввел в обращение этот символ в своем романе «Генрих фон Офтердинген» (1801), василек служит аллегорией страстного желания, стремления к недостижимому, тоски по несбыточному.
Для Новалиса Синий цветок – символ мифологического мироощущения, в рамках которого восприятие субъекта превалирует над объективной картиной мира. Уже в состоянии бодрствования, которое переживает главный герой романа «Мерцание луны» Генрих, оно представлено как недостижимая цель, достойная устремлений. Следующая затем дорога сновидений, которая приводит Генриха к Синему цветку, - это путь возвращения к мифологическому протосостоянию, которое герой романа достигает в странствиях. При этом он познает жизнь как круговорот вещей: жизнь, смерть, возрождение – все это необходимые условия мифологической жизни. Омовение в каменной пещере следует понимать как инициацию, вследствие которой герой достигает исчезающего единства с природными стихиями: сила и здоровье пронизывают его. Он направляется вплавь от каменной чаши к источнику вод чтобы обнаружить таким образом Синий цветок. Стремление немецкой романтики достичь мифического состояния через повторное очарование мира особенно ярко проявилось в этой сцене. Стоит заметить, что синий цвет Новалиса принято толковать как «мифический цвет»: так стены пещеры мерцают в «синеватом свете», сам камень – «темно-синий», а небосклон над головой Генриха «черный с синим». И все же наибольшую символическую нагрузку несет сам Синий цветок – мы находим его в начале и в конце интенсивного мифического сновидения.
www.velesova-sloboda.org/right/vigrid-istoria-m...
Новалис (красавчик, правда? ))

Василек (Ну и что? Зато символ!)

Для Новалиса Синий цветок – символ мифологического мироощущения, в рамках которого восприятие субъекта превалирует над объективной картиной мира. Уже в состоянии бодрствования, которое переживает главный герой романа «Мерцание луны» Генрих, оно представлено как недостижимая цель, достойная устремлений. Следующая затем дорога сновидений, которая приводит Генриха к Синему цветку, - это путь возвращения к мифологическому протосостоянию, которое герой романа достигает в странствиях. При этом он познает жизнь как круговорот вещей: жизнь, смерть, возрождение – все это необходимые условия мифологической жизни. Омовение в каменной пещере следует понимать как инициацию, вследствие которой герой достигает исчезающего единства с природными стихиями: сила и здоровье пронизывают его. Он направляется вплавь от каменной чаши к источнику вод чтобы обнаружить таким образом Синий цветок. Стремление немецкой романтики достичь мифического состояния через повторное очарование мира особенно ярко проявилось в этой сцене. Стоит заметить, что синий цвет Новалиса принято толковать как «мифический цвет»: так стены пещеры мерцают в «синеватом свете», сам камень – «темно-синий», а небосклон над головой Генриха «черный с синим». И все же наибольшую символическую нагрузку несет сам Синий цветок – мы находим его в начале и в конце интенсивного мифического сновидения.
www.velesova-sloboda.org/right/vigrid-istoria-m...
Новалис (красавчик, правда? ))

Василек (Ну и что? Зато символ!)

когда читала, и не подумала)
и василек не заметили? ))
Василё-ок,
василё-ок,
мой люби-и -
мый цветок...
(с)
)
кажется, на ритм - две восьмых, четверть... )
...вечно у энтих васильков какой-то посторонний смысл... )
мой люби-и - - *хихикает* так и слышу школьный хор, тянущий это "и" ).
вечно у энтих васильков какой-то посторонний смысл... ) - а то. Символ Беларуси
буду знать!
люблю и васильки, и Беларусь. )
а когда мы про них песенку пели, знала только цикорий. думала, это они и есть. ) но цикорий не синий, он лиловый.
между прочим, синие цветы, вообще, редкость. (например, у кактусов и совсем их не бывает.) - так что Новалис и прочие символизаторы василька, пожалуй, что-то угадали.
знаете, к синим цветам я не равнодушна только потому, что иногда у них бывает поразительно глубокий цвет, которого не добиться никакими красителями.
А так - бордовые.
А у вас?
а я всякие цветы люблю. может быть, особенно - синие. пролески ("подснежники").) а ещё астры, за название, веселье и разноцветность. и ромашки. пионы, только больше белые или розовые. сирень.
а я вот только розы люблю. За постмодернистичность
Шучу. За совершенство и ассоциации.
а вздохнули почему?
Я бы - из-за преходящести. Букет цветов - горстка трупиков (((,