я (помимо прочего) - литературный критик. Начинающий. Но никогда бы себе не позволила откровенно "раздолбать" чьи-то стихи (пусть это и самые, что ни на есть, "вирши").
Во-первых - непедагогично.
Во-вторых - неэтично.
В-третьих - сразу выдает собственную неуверенность (по-настоящему сильные люди - добры и снисходительны).
Придраться можно было (и нужно было) ко многому, признаю. Но зачем облизываться от осознания собственного превосходства (кстати, сомнительного)?
Привожу пример
подобного "раздолбайства" подобной критики:
Сообщество "В гостях у Музы: поэзия и проза"
Автор стихотворения
averenКритик
kirakant читать дальше- Тсс… слышишь, танки идут?..
Значит неумолимо
Приближается час, когда все упадут
В эту яму войны, где и правый, и мнимый
Будет продан за место в кровавом пруду.
- Шш… видишь, это огонь…
Разгоняет округу
Полусонных соседей, что словно в бреду
Что-то громко кричат…
Ты подашь руку другу,
Что корёжится в красном трескучем аду?
- Эй! Ну что ты упал,
Как тряпичная кукла?
Ты сломался? Убит? Или просто беду
Увидал в этом зареве?..
Слышишь… ни звука?
Значит, танки уж близко…
О, чёрт! Они тут…
2009-05-09 в 16:12
kirakant
Литературное кафе litzalog.ru/
о мой бог...
умоляю, зачем столько пафоса... ко Дню Победы? Может, я не права, конечно. Но, с точки зрения, духовности - неискренно и бесполезно, а, с точки зрения литературоведения, неактуально.
не нужно опошлять память о войне кровавыми прудами. все и так понимают, как это было. пальцем тыкать - не задача лирики. чувства нужно показывать и переживания. а с этим здесь плохо.
тож мне натуралисты...
простите, если я резко.
что же касается стихотворения.
я чего-то не понимая в жизни? форма где? мучалась-мучалась, а без сбоев в ритме-размере-рифме так и не прочитала.
предложения зачем-то разрываете, конец переносите на другую строку. Понятно, что многие классики так делала. Но у них-то это оправданно было. а ваше сбивчивое стихотворение от этого сбивается еще больше.
образы. все отвратительно кроваво. прям в лучших традициях современной прозы. вот только любой образ должен иметь подтекст. а вы просто говорите о неприятных вещах.
стихотворение вызвало у меня множество вопросов (на которые, собственно, как мне кажется, есть только один ответ).
-кто такие правые и мнимые? это правые (которые правы) и мнимо правые? левые? ))
-с каких пор полусонные люди громко кричат? вы считаете именно такое поведение характерно для уставших соседей? (Чьих соседей?)
-Вам нравится (с фонетической точки зрения) сочетание руку другу? это что-то из серии на траве дрова...
-Вы часто встречаете в поэзии слово корежится?
-какой-какой, простите, ад?О.о трескучий? как мороз?
-Ряд однородных членов... сломался-убит-в бреду. Безусловно, эти состояния можно перепутать)) Обычно всегда людей в бреду, в горячке принимают за мертвых)) ну сломался сюда вообще не подходит по значению.
-Слышишь… ни звука?
Значит, танки уж близко…
Не знаю, конечно, но мне кажется, если танки близко, на тишину надеяться не стоит. Особенно, когда рядом полусонные соседи орут...
О, чёрт! Они тут…
вот так я в рифму закончила)
@темы:
Глюпий, савсэм глюпий...,
Я и мир,
Стихи
Комментарий этой девушки - пиар. Она зарегилась на дайри и, уверена, таким манером прошлась по всем крупнейшим сообществам, чтоб себя показать и людей приманить, дескать смотрите, какая я умная, приходите к нам в литературное кафе - мы из вас таких же сделаем. Имхо.
да ну, я еще недостаточно профессиональна для подарка
Зато, надеюсь, вежлива ))
Убогонький пиар, Вам не кажется? Обидеть человека, ничем не помочь.
Критика в подобной форме не учит, а только отталкивает. Как Вы думаете?
Насчет вежливости - чистая правда)
Полностью с Вами согласна. Но некоторые считают такую агрессию нормальной критикой и хорошим пиаром, возможно, они просто не умеют критиковать по другому или больше самоутверждаются таким манером, чем действительно хотят помочь.
Именно отталкивает, а еще учит, что критики - злобные, циничные, вредные и противные создания, и у людей часто складывается превратное впечатление об этом подвиде, обитающем в литературных сообществах.
подписываюсь под каждым словом второго абзаца. )))
Спасибо за наше с Вами единодушие, коллега