Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
За два дня перечитала "Войну и мир".
Но пугает не это. Все еще хуже. В процессе чтения меня неотступно преследовала мысль. Точнее, мыслИ:
1. Пьер - Дюма?
2. Пьер и Наташа - дуалы?
3. Неужели все нормальные люди любят батальные / охотничьи сцены, наслаждаются, вчитываются, гуглят терминологию, и только я, черная овца литературоведения, еле продираюсь сквозь них, радуясь даже философским отступлениям Толстого (!) ?
4. За что Пьер - огромный беззубый Гаргантюа - любим Наташей, я еще могу понять, но описания женщин...мамма мия...как это можно находить привлекательным: "черные усики над верхней губкой", "румяное, толстое лицо с двойным подбородком", "толстые руки в ямочках", "полные плечи"...Причем, что красавицы, что уродины - одинаково толстые, но уродины еще и красные. Одна "красная толстая шея в жемчугах" чего стоит! И у "полных" красавиц шея всегда "напудрена", а у толстых уродин "обсыпана пудрой". Ощущаете разницу? )))
Предупреждая ненужные попытки меня просветить: я не то чтобы шибко эрудированный, но - в силу профессии - довольно начитанный человек. Наличие разных канонов красоты в разные эпохи и их отражение в искусстве для меня не новость. Но почему, почему они находили красивым то, что им (красивым) объективно не является!Рубенс маст дай!
Вот хочу, честно хочу проникнуться, понять...а потом читаю очередное описание в стиле "это была очень полная, пышная, румяная, круглолицая, красивая женщина" - и все. Затык. Самое забавное, что писатель сам явно ощущал некоторую несообразность, поэтому щедро одаривал полных красавиц грацией, живостию и необыкновенною (а то!) легкостию походки. Ага. При подобной-то полноте. А у Карениной, помнится, еще и запястья со щиколотками супер-изящные наличествовали. Угу. Небольшие в обхвате - может быть. Но не изящные же!
Ладно, положим, корсет. Положим, широкие юбки и ног (читай - варикоза) не видно. Но лицо-то "плывет"! Контуры размываются, глазки чуть проглядывают! А пот? Полные люди потеют куда сильнее. Представляю себе аромат такой женщины после тура вальса.
Ну любили товарищи женщин в теле, что поделать.
...Впрочем, глазированные сырки в холодильнике только что прозрачно намекнули мне, насколько проще была бы моя жизнь, царствуй те же каноны и по сей день.
Но пугает не это. Все еще хуже. В процессе чтения меня неотступно преследовала мысль. Точнее, мыслИ:
1. Пьер - Дюма?
2. Пьер и Наташа - дуалы?
3. Неужели все нормальные люди любят батальные / охотничьи сцены, наслаждаются, вчитываются, гуглят терминологию, и только я, черная овца литературоведения, еле продираюсь сквозь них, радуясь даже философским отступлениям Толстого (!) ?
4. За что Пьер - огромный беззубый Гаргантюа - любим Наташей, я еще могу понять, но описания женщин...мамма мия...как это можно находить привлекательным: "черные усики над верхней губкой", "румяное, толстое лицо с двойным подбородком", "толстые руки в ямочках", "полные плечи"...Причем, что красавицы, что уродины - одинаково толстые, но уродины еще и красные. Одна "красная толстая шея в жемчугах" чего стоит! И у "полных" красавиц шея всегда "напудрена", а у толстых уродин "обсыпана пудрой". Ощущаете разницу? )))
Предупреждая ненужные попытки меня просветить: я не то чтобы шибко эрудированный, но - в силу профессии - довольно начитанный человек. Наличие разных канонов красоты в разные эпохи и их отражение в искусстве для меня не новость. Но почему, почему они находили красивым то, что им (красивым) объективно не является!
Вот хочу, честно хочу проникнуться, понять...а потом читаю очередное описание в стиле "это была очень полная, пышная, румяная, круглолицая, красивая женщина" - и все. Затык. Самое забавное, что писатель сам явно ощущал некоторую несообразность, поэтому щедро одаривал полных красавиц грацией, живостию и необыкновенною (а то!) легкостию походки. Ага. При подобной-то полноте. А у Карениной, помнится, еще и запястья со щиколотками супер-изящные наличествовали. Угу. Небольшие в обхвате - может быть. Но не изящные же!
Ладно, положим, корсет. Положим, широкие юбки и ног (читай - варикоза) не видно. Но лицо-то "плывет"! Контуры размываются, глазки чуть проглядывают! А пот? Полные люди потеют куда сильнее. Представляю себе аромат такой женщины после тура вальса.
Ну любили товарищи женщин в теле, что поделать.
...Впрочем, глазированные сырки в холодильнике только что прозрачно намекнули мне, насколько проще была бы моя жизнь, царствуй те же каноны и по сей день.
Как говорила бабушка моей супруги, "мужики не псы, на кости не бросаются" (с). А тела должно быть в меру.
что "полных любят", я не сомневаюсь. Любят всяких. Меня удивила моя же собственная неспособность проникнуться описанием героинь у Толстого. Вот "женственные формы" - звучит, "плавные изгибы" - звучит, а "двойной подбородок" - нет. Хотя формы и изгибы уже совсем из другого романа
Мордекай Хеллер,
да, поговорку про кости я часто слышала, в том числе на немецком (видимо, и там не бросаются )).
ИМХО. Пьер замечателен своими личными качествами, в том числе и теми, что проявились в момент смертельной опасности.
"Но почему, почему они находили красивым то, что им (красивым) объективно не является!"
А учтивы многие были, с развитыми способностями к игре в "контакт масок". Не дождались, пока Бёрн об этом напишет. :-)
Еще Каренина имела моральную чистоту, обладала неумением приспосабливаться к обстоятельствам, лицемерить.
Учтивы - это интересная мысль. Но отдает тем лицемерием, на которое (как вы считаете) была не способна Каренина. Как по мне - истеричная дама, сломавшая жизнь куче людей, не сумев обуздать свою страсть к демонстративности.
ваш пассаж никак не коррелирует с тем, что я написала. Читайте внимательно, если уж решили отреагировать. И советую погуглить понятие «демонстративность».
1. Вы ведь вот так написали: "Учтивы - это интересная мысль. Но отдает тем лицемерием, на которое (как вы считаете) была не способна Каренина."
У меня вопросы:
1). Первое и второе предложения связаны между собой? Или Вы имели ввиду, что моя мысль про учтивость кажется Вам интересной, а далее просто продолжаете про то, что я считаю, что Каренина не способна на лицемерие? Так?
2). Если первое и второе предложения связаны между собой, то видите ли Вы взаимосвязь между учтивостью и лицемерием и в чем она заключается?
2. Написали так: "Но отдает тем лицемерием, на которое (как вы считаете) была не способна Каренина. Как по мне - истеричная дама, сломавшая жизнь куче людей, не сумев обуздать свою страсть к демонстративности.".
Тут вопросы:
1). Второе и третье предложение связаны между собой смыслом? Или просто Вы утверждаете, как написал выше, что по моему мнению Каренина не способна на лицемерие, то есть на оправдание не приветствующихся обществом, в котором она вращалась, поступков благородными целями. Так. Да. Так сказал. Да.
2). Если второе и третье прдлжн связаны смыслом, то, стало быть, Вы считаете, что лицемерие включает в себя следующие элементы: истеричность, страсть к демонстративности? Или что-то упустил?
Tate, "ваш пассаж никак не коррелирует с тем, что я написала. Читайте внимательно, если уж решили отреагировать. И советую погуглить понятие «демонстративность"
И поймите, что я бы тоже в таком ключе мог бы ответить на пост 2018-03-21 в 12:25, аналогично "Учтивы - это интересная мысль. Но отдает тем лицемерием..." - ну типа: слово "пассаж" в нашей беседе отдает агрессией и вызовом продемонстрировать что-то перед друг другом, а желание давать советы отдает первородным грехом и пренебрежением к собеседнику в силу подразумеваемых низких интеллектуальных способностей. Но я так отвечать не хочу, ибо хочу беседы, а не разборок.
Про демонстративность сейчас посмотрю. Это интересно.
читать дальше