17:11

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Странная мысль, но.
Вот автор создает парочку довольно-таки односторонних / ходульных, даже схематических персонажей. Или почти неудобоваримый / тягучий / да просто скучный текст с несколькими проблесками. А они становятся классикой. На пару с автором.
Сочинения по ним пишут. Детей пугают.
В чем фокус? Что он - первый? Ну, со своей идеей? Или что в его время получше не нашлось?

@темы: Глюпий, савсэм глюпий...

Комментарии
12.02.2012 в 17:21

А конкретно это о ком? Я таких примеров не помню. Как писал Оден, "были несправедливо забытые книги, не было книг, которых бы помнили ни за что".
12.02.2012 в 17:32

Tate, мы же это как раз обсуждали с тобой. Потому что авторы стали классиками в другое время.
Да и еще его величество случай)
12.02.2012 в 18:27

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
Чернышевский?
12.02.2012 в 18:31

Он же не стал, а был искусственно сделан классиком первого ряда в СССР. А вообще книга любопытная — как исторический памятник.
12.02.2012 в 18:32

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
хорошо. Драйзер, "Титан". Как исторический памятник тоже вполне прокатывает. В остальных моментах - только проблески.
12.02.2012 в 23:45

да, фишка в том, что он первый, или второй, но вороватый.
13.02.2012 в 12:14

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
flegmao,
ты про Финансиста-Титана-Стоика или про вообще? Но тогда почему "вороватый"? Славу украл? )
13.02.2012 в 23:13

может, Драйзера ещё забудут. но вообще-то у него и сейчас есть благодарные читатели)
думаю, важно сказать существенное для своего времени и своей страны; тогда будет заслуженное читательское внимание. очевидно, что и Чернышевский, и Драйзер такое сказали. а потому в любом случае сохраняют, как тут было верно замечено, историко-литературное значение. — ну а если кто сумел сказать важное для всего мира и для других времён —