Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Прочитала вояж-репортаж туриста по Северной Корее.
Расстроилась жутко: узнала родину. Минск - тот же Пхеньян, только чуть-чуть более подмазанный. Красочки и пластмасски поналяпано, а настроение - один в один. Жуть.
Ну, хоть рис с травой не едим.
Пока.

www.tema.ru/travel/north-korea-3/

Апдэйт: я говорю о своем восприятии режима - на эмоциональном / ассоциативном уровне, а не ругаю красоты столицы.
Факты мне были известны. Я фоток не видела. Вот и впечатлилась.
Еще один апдэйт: хожу по квартире, вспоминаю "Министерство Правды". Зябко.

@темы: Я только злюсь, Ага, понятно, дом-то сумасшедший, А чтой-то Вы сегодня на метле?, Я и мир

Комментарии
16.01.2012 в 22:42

ничего не увидела страшного. а что рекламы нет — это плюс, по-моему. ибо задрала.
16.01.2012 в 22:44

портреты вождей у нас тоже висят... не в метро, но в кабинетах разного начальства) вождь, правда, один. Медвед. но всё равно противно. как-то гораздо противнее, чем было, когда всюду был понатыкан Ленин, а изредка попадался дорогой Леонид Ильич. может, я предубеждена, конечно.
в конце концов, американцы тоже любят свово президента и вешают его портреты по кабинетам)
17.01.2012 в 00:16

прости, дорогая, но подобные сравнения с ЭТИМ считаю оскорбительным.
17.01.2012 в 01:21

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
а страшное фотографировать запрещают. Просто почитай пару непредвзятых очерков / книг об истории Северной Кореи. О ее сегодняшнем дне. О лагерях концентрационных. О квазикастовой социальной системе. О голоде. Какие уж тут портреты.

Alfoo,
не поняла тебя. Я говорю об оруэлловском ареоле, ощущении диктатуры, а не об архитектурных памятниках. Сравнила один режим с другим. Что тебя оскорбляет?
17.01.2012 в 01:44

пару непредвзятых очерков

вот ещё как бы мне узнать наверняка, что они непредвзятые. =/ Лебедеву я не верю, например; не похож он для меня на непредвзятый источник.
кстати, есть подозрение, что страшное /если оно существует/ не только запрещают фотографировать, но и вообще не показывают.
17.01.2012 в 11:40

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Елена А.,
разумеется, о стопроцентной непредвзятости речь не может идти в принципе. Но всегда можно отличить как пропаганду, так и очернение.
Есть свидетельства очевидцев, интервью. Наконец, есть исторически подтвержденная модель функционирования подобных режимов. Северокорейский был создан по образцу и подобию сталинского, и этому как раз есть убедительные доказательства. А уж культ личности семейки Кимов даже Джугашвили не снился.
Без тоталитарного контроля и лагерей / тюрем народ качественно к ногтю не прижмешь. Особенно, когда нужно выжать из оного народа чучхе-максимум.

А кто станет показывать пытки туристам? Достаточно грузовиков на дровах и слёз по команде. Допускаю, что от страха. По Сталинцу народ тоже плакал-разливался. Не весь, правда.
17.01.2012 в 11:41

Тэйт, три других фоторепортажа из Северной Кореи на той же странице отражают гораздо более мрачную реальность, чем у нас. И я говорю это после недавнего посещения периферийной поликлиники и больницы))))
17.01.2012 в 11:44

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
rudnizrudniz,
я их все читала / смотрела, и далеко не только их. Повторюсь - я про ощущения. Конечно. разница велика. Но режим - вот он.
17.01.2012 в 12:11

Tate, наш режим гораздо более сильный, нежели их. Реальность отличается очень сильно. Я кстати, не чувствую диктата на улицах Минска. Портретов вождя на улицах нет, за исключением ларьков белсоюздрук. Забитых, пугливых лиц с налетом обреченности (очень хорошо видно в метро) я тоже не видел. Я понимаю схожесть спальных районов Пхеньяна с нашими спальниками, но эти черты можно увидеть и в Киеве, Кишиневе и, по рассказам, в Праге и Будапеште.
У меня связь установилась именно через остатки социалистической архитектуры в больших и малых формах. Но ассоциации скорее ужасают и отталкивают. Гуляю по улицам родной столицы оных я не испытываю.
17.01.2012 в 13:18

Тэйт, меня другое смущает: зачем Ты думаешь о политике??
18.01.2012 в 13:03

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Alfoo,
во многом согласна. С рациональной точки зрения - ты прав.

rudnizrudniz,
а я всегда о ней думаю! :gigi: