Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Предупреждаю, это будет Пост. Причем, несколько странный для человека, двумя записями ранее похвалявшегося своей крайней магазиноустойчивостью. Хотя, может, это у меня синдром выгорания? Ну, кто на что учился, тот тем и болеет.
Так вот. Мысль первая.
Очень сложно стало некой девушке, с раннего детства воспитанной под лозунгом «угоди / подстройся/ понравься важному для тебя человеку, а то…» (ну, или воспринимающей свое воспитание таким образом), общаться в магазинах. В смысле, с продавцами. Почему стало, а не всегда было? Потому что и магазины, и продавцы в последнее время знатно похорошели, превратившись в подобие референтных объектов. Можете побитькамнями, но – да, признаюсь: для меня – внезапно! – может стать значимым даже мнение такого вот постороннего работника сферы услуг. Причем, не в явной форме, а так, на уровне ощущений. Что еще хуже.
Продолжим. Ну и каким же образом можно «угодить» продавцу? Пра-а-авильно, потратив на его подотчетной территории кучу бабла. И он будет мило и настойчиво-настойчиво втюхивать тебе сапоги, которые, объективно, вроде бы и «ничего», но конкретно тебе и твоему стилю (который ты и продемонстрировала, и озвучила) не подходят. А ты будешь снимать эти сапоги (иногда – с неловкостью, иногда – решительно), смотреть ему в глаза и тщетно пытаться нащупать хоть оттенок человеческого понимания – «да, вижу, не подходят, что ж, вот это примерьте». Видно же! Нет! До последнего будут вешать тебе лапшу про то, как зашибись сапоги-недоковбойки смотрятся с твоим «стильным пиджачком».
Ё-моё, господа хорошие, раз я такая стильная и молодец, раз у меня пиджачок к отстрочке на сумке подобран, а тени на веках – к балеткам, вы думаете, я вот именно сейчас возьму и лоханусь?!
Ненавижу принуждающую связь, которая возникает между мной и этими чужими людьми, пусть и на пару минут. «Купи, купи, купи и будешь золотце».
Мысль вторая.
И не дай же ж Бог, ты приходишь в продавцово святая святых в качестве той самой «подружки-на-час», то бишь «а пошли, поможешь выбрать». И честно комментируешь, что видишь, обращаясь, наученная горьким опытом, уже только к спутнику/це, а продавец все равно лезет на баррикады и чуть не ногой на тебя топает «Не-ет! Они не замнутся / скатаются / дорогие / слишком длинные!!! Купите- купите-купите, а ее – не слушайте!» И сверлит тебя возмущенным взглядом – помеха бизнесу! И кланяется спутнику/це, и подчеркнуто не замечает тебя.
И не нужно мне рассказывать, что комментарии можно было бы приберечь на потом. Человек, позвавший меня с собой, мне доверяет и ждет дельного совета (с другими – не хожу), а не «красавицы Кадикса замуж не хотя-я-ят». И вполне может поддаться на провокацию здесь и сейчас.
Спутник доволен (как правило, находим в другом месте то, что нужно, лучше и дешевле), продавец злобствует, а мое чувство «я плохой» - тут как тут.
Слабость, глупость. Я не самурай. Никак не самурай. Не учили.
Мысль третья.
В дорогом магазине предметов декора (центр города, цены дико накручены, все дела) ты оформляешь заказ на часы из каталога. Везти их будут издалека – коли не врут, аж из Италии. Достаешь деньги для предоплаты и просишь документ о том, кто и с какой целью у тебя твои деньги берет. И что же в ответ? Округленные глаза и «а мы такого не делаем…мы просто так…» И осуждение, осуждение, осуждение – а ведь так мило беседовали три минуты назад, так очаровательно улыбались. Все же пишут «расписку с печатью», в виде одолжения.
Ну разумеется, у нас ведь никто никого никогда не кидает. Как я могла усомниться!
Мысль четвертая.
Ок, я допускаю, что при виде своего товара у продавца случается легкое помутнение рассудка, и недостатков вещи / завышенности её цены он просто не осознает. Но у меня-то с головой все в порядке! Почему я должна делать быдло-вид «да-да, как круто, что так дорого, да-да, так и надо, мы с тобой одной крови, дорогой продавец, ты и я: ты / твоя фирма запрашиваете за финтифлюшку несоразмерную сумму, я радостно плачу, ведь покупать задорого – это ку-ул!»
Я хорошо одета, обута, причесана и не милостыню просить пришла. К тому же, собираю я этих кукол больше 10 лет и отлично знаю, сколько они стоят – ну будь ты человеком, не притворяйся, что такая цена для наших широт нормальна. И что же я вижу - «Фи. Мало денег – так и скажи».
«Которые без денег, не ездют с дамами (с)», да?
Зощенко на вас нет. И зла тоже не хватает.
Так вот. Мысль первая.
Очень сложно стало некой девушке, с раннего детства воспитанной под лозунгом «угоди / подстройся/ понравься важному для тебя человеку, а то…» (ну, или воспринимающей свое воспитание таким образом), общаться в магазинах. В смысле, с продавцами. Почему стало, а не всегда было? Потому что и магазины, и продавцы в последнее время знатно похорошели, превратившись в подобие референтных объектов. Можете побить
Продолжим. Ну и каким же образом можно «угодить» продавцу? Пра-а-авильно, потратив на его подотчетной территории кучу бабла. И он будет мило и настойчиво-настойчиво втюхивать тебе сапоги, которые, объективно, вроде бы и «ничего», но конкретно тебе и твоему стилю (который ты и продемонстрировала, и озвучила) не подходят. А ты будешь снимать эти сапоги (иногда – с неловкостью, иногда – решительно), смотреть ему в глаза и тщетно пытаться нащупать хоть оттенок человеческого понимания – «да, вижу, не подходят, что ж, вот это примерьте». Видно же! Нет! До последнего будут вешать тебе лапшу про то, как зашибись сапоги-недоковбойки смотрятся с твоим «стильным пиджачком».
Ё-моё, господа хорошие, раз я такая стильная и молодец, раз у меня пиджачок к отстрочке на сумке подобран, а тени на веках – к балеткам, вы думаете, я вот именно сейчас возьму и лоханусь?!
Ненавижу принуждающую связь, которая возникает между мной и этими чужими людьми, пусть и на пару минут. «Купи, купи, купи и будешь золотце».
Мысль вторая.
И не дай же ж Бог, ты приходишь в продавцово святая святых в качестве той самой «подружки-на-час», то бишь «а пошли, поможешь выбрать». И честно комментируешь, что видишь, обращаясь, наученная горьким опытом, уже только к спутнику/це, а продавец все равно лезет на баррикады и чуть не ногой на тебя топает «Не-ет! Они не замнутся / скатаются / дорогие / слишком длинные!!! Купите- купите-купите, а ее – не слушайте!» И сверлит тебя возмущенным взглядом – помеха бизнесу! И кланяется спутнику/це, и подчеркнуто не замечает тебя.
И не нужно мне рассказывать, что комментарии можно было бы приберечь на потом. Человек, позвавший меня с собой, мне доверяет и ждет дельного совета (с другими – не хожу), а не «красавицы Кадикса замуж не хотя-я-ят». И вполне может поддаться на провокацию здесь и сейчас.
Спутник доволен (как правило, находим в другом месте то, что нужно, лучше и дешевле), продавец злобствует, а мое чувство «я плохой» - тут как тут.
Слабость, глупость. Я не самурай. Никак не самурай. Не учили.
Мысль третья.
В дорогом магазине предметов декора (центр города, цены дико накручены, все дела) ты оформляешь заказ на часы из каталога. Везти их будут издалека – коли не врут, аж из Италии. Достаешь деньги для предоплаты и просишь документ о том, кто и с какой целью у тебя твои деньги берет. И что же в ответ? Округленные глаза и «а мы такого не делаем…мы просто так…» И осуждение, осуждение, осуждение – а ведь так мило беседовали три минуты назад, так очаровательно улыбались. Все же пишут «расписку с печатью», в виде одолжения.
Ну разумеется, у нас ведь никто никого никогда не кидает. Как я могла усомниться!
Мысль четвертая.
Ок, я допускаю, что при виде своего товара у продавца случается легкое помутнение рассудка, и недостатков вещи / завышенности её цены он просто не осознает. Но у меня-то с головой все в порядке! Почему я должна делать быдло-вид «да-да, как круто, что так дорого, да-да, так и надо, мы с тобой одной крови, дорогой продавец, ты и я: ты / твоя фирма запрашиваете за финтифлюшку несоразмерную сумму, я радостно плачу, ведь покупать задорого – это ку-ул!»
Я хорошо одета, обута, причесана и не милостыню просить пришла. К тому же, собираю я этих кукол больше 10 лет и отлично знаю, сколько они стоят – ну будь ты человеком, не притворяйся, что такая цена для наших широт нормальна. И что же я вижу - «Фи. Мало денег – так и скажи».
«Которые без денег, не ездют с дамами (с)», да?
Зощенко на вас нет. И зла тоже не хватает.
Отчего же ты не клеймишь позором продавцов в продуктовом за их непомерные цены на кофе например? Наверное только потому, что они не заглядывают тебе в глаза, мол "купи-купи" и им плевать вообще.
Наверное только потому, что они не заглядывают тебе в глаза, мол "купи-купи" и им плевать вообще. - именно. Речь об эмоциональном воздействии на меня. Мне кажется, я не раз это подчеркнула в посте. Нет воздействия - нет претензий. По крайней мере, некоторой их части.
Вот именно поэтому, войдя в магазин, я первым делом вежливо, но решительно отшиваю продавцов.
Вовремя заткнуть человеку рот - уже полдела)
спасибо тебе за поддержку. И я тоже так делаю. Просто иногда оборону прорывают. (
мужчины ))).
Есть маленькие магазины, где ты вынужден общаться. Особенно, если тебе нужно, чтобы дали каталог / принесли подходящую по размеру одежду / пару обуви. Плюс, далеко не всегда кто-то спрашивает, хочешь ли ты помощи или совета. Как в случае, если ты выступаешь "консультантом".
А вообще - хочешь, я их уволю?!
А другим это может быть или не дано (что бывает, честно-честно),
или, прости мой французский - пофиг.
У кого-то балетки и тени, а кто-то не знает, как выглядит эмблема Louis Vuitton))))))))
а я их всё равно уволю!!
не спорю с дипломатом )).
rudnizrudniz,
да, дорогая, это именно то, что мы с тобой обсуждали. Не надо, а то придут к нам работать
но мне это в последнее время очень редко удаётся. один из моих способов — не вылезать из примеречной: "Покажитесь-покажитесь! — Да я вижу-вижу: не подходит. — Ну уж покажитесь! — Нет уж, дайте лучше что-нибудь другое... ещё... и это не подходит... спасибо, ничего больше не надо)"
вежливая улыбка и "нет, спасибо" работают тоже очень хорошо) так сказать, и человека не обижаю — а значит, остаюсь "золотцем"; и на голову мне не сели. а если мне на мою вежливость всё же ответят надутым хамством, то, ясен пень, плохая буду уже не я))
и я всегда хорошо помню, что их цель — продать и что поэтому слова "Вам идёт" ничего не стоют, даже если это не грустный обман.
а иногда они, бывает, даже и правду скажут: "Да, не подходит".
также мне нравятся обувные магазины. там либо продавщиц мало, покупателей много, либо же — изредка — продавщицы пофигистки)
а ещё правильным образом к продавцам в целом — настраивают продуктовые супермаркеты, где подпорченный товар и товар с истекающим сроком годности — всегда в первых рядах!
найдется, кем
Елена А.,
вижу, тебе тоже такие мысли в голову приходили ). Обычно и у меня срабатывают те же приёмы. А сейчас просто выплеснула - видимо, перебор был с магазинничаньем ).
Да, восточные традиции совсем другие. Было бы интересно посмотреть. Хотя, впрочем, и мой отец так умеет. И ему уж точно безразлично, что о нем думает продавец.
даже, например, такие слова, как "а мы-то Вам хотели предложить молодёжную модель!.."
надеюсь, я это запомнила потому, что было забавно) /модели предлагались все одного турецкого дизайна/.
ой-ой-ой, " а мы-то вам, а вы-то нам". Это как я бы говорила своим уходящим репетируемым: "А я-то считала, что вы в состоянии запомнить хоть что-то..."