Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Если честно, меня всегда смущали такие произведения. Но как пародия они порой великолепны.

У Расіі бурлескная паэзія Майкова была, мабыць, першай выдадзенай, але не першай створанай прадукцыяй падобнага роду. Задоўга да публікацыі камічных паэм Майкова, прыкладна з сярэдзіны 1750-х гадоў, паўстала шырокая рукапісная традыцыя бурлескі, звязаная ў першую чаргу з імем Івана Баркова (напрыклад, яго сборнік “Дзявочая забаўка”).


Прародитель Луки Мудищева
(И.С.Барков «Полное собрание стихотворений». СПб, Академический проект, 2004)

Все знают строки патриотического гимна: «Гром победы, раздавайся! / Веселися, храбрый росс». Но мало кто осведомлен, что задолго до этого секретарь Ломоносова, переводчик и вечный студент, написал: «Восстань, восстань и напрягайся». Обращена сия ода к мужскому достоинству и соответствующим образом озаглавлена трехбуквенным словом.
Пародируя оду своего учителя Ломоносова, которая начинается словами «царей и царств земных отрада», и гимн «славься сим Екатерина, Богоданная нам мать», Барков пишет другую оду и другой гимн: «О, общая людей отрада, / … веселостей всех мать, / начало жизни и прохлада, / тебя хочу я прославлять».
Нетрудно заметить, что вся поэзия этого пьяницы, гуляки и переводчика древнеримских классиков есть сплошная пародия на официальную, увенчанную лаврами государственную поэзию. Приходится только удивляться широте и великодушию Ломоносова, который до конца своих дней покровительствовал поэту, писавшему на него пародии.
читать дальше

@темы: Чего расскажу (покажу)!, Интересно-то как...

Комментарии
21.06.2009 в 22:50

В списках гуляет «Лука Мудищев», чье авторство так и не установлено. То ли переделанный Барков, то ли подлинный Пушкин. Ну нет. Никакой не Барков и не Пушкин. Среднее произведение, написанное не ранее 30-х годов.
22.06.2009 в 17:20

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
что среднее - не сомневаюсь. А об авторстве погадать многие любят. Программисты от языкознания на это давно уже ставку сделали. Определяют анонимных авторов. Ты не сталкивалась?
22.06.2009 в 17:34

Да, видела такую вещь в сети.)
22.06.2009 в 17:41

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Везет тебе. А я про эту муть реферат писала. По десяти книгам.
Статьи Пушкина.
22.06.2009 в 17:42

Определяли авторство не подписанных его статей или что?
22.06.2009 в 17:53

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Отрывок из моего реферата ) (система кругового списывания, без претензий, плз )

III. Использование компьютера для распознавания анонимных авторов

3.1 Филологические методы установления авторства
В литературном наследии многих писателей есть произведения, сомнительные по своей авторской принадлежности. В академические издания писателей-классиков пришлось ввести отдел «Dubia», куда включаются произведения, авторство которых не является полностью доказанным [11, c. 8].
Анонимные сочинения существуют с давних пор. Иногда статьи в журналах, особенно критические, публиковались без подписи автора, так как в этих изданиях было принято печататься анонимно. Известно, например, что многие статьи А. С. Пушкина в «Литературной газете» выходили без его подписи.
За более чем полтора века существования научной текстологии написано много работ, посвященных установлению истинного авторства спорных или анонимных произведений. Этот размах текстологических исследований определяется их широким прикладным использованием в истории литературного процесса. Но, несмотря на практическую важность работ по атрибуции, этот раздел текстологии оценивается и рассматривается как узкоприкладное направление. Однако ошибочно считать, будто текстология нужна только литературоведам, она нужна и юристам, и историкам, и, конечно, лингвистам.
В 1922 году вышла работа Б. В. Томашевского, посвященная поэме «Гавриилиада», авторство которой было спорным (как известно, А. С. Пушкин упорно отрицал свое авторство, боясь неприятностей). Томашевский рассматривает особенности сюжета, композиции поэмы, ее язык, ритм. Произведение написано типичным для стихов А. С. Пушкина 20-х годов пятистопным ямбом с цезурой после четвертого слога. Он сравнивает числа ударности разных стоп в произведениях Пушкина и в то же время отмечает большую близость ритма «Гавриилидады» к ритму хронологически соседних групп пушкинских стихов.
Текстологические работы Б. В. Томашевского – первый опыт использования определенной системы филологических приемов при установлении авторства анонимных текстов в советской текстологии. Им же был введен сам термин «текстология», он считал ее прикладной филологией особого рода, которая преследует в основном чисто практические цели – подготовить текст произведения к изданию.
В. В. Виноградов в книге «Проблема авторства и теория стилей» также уделяет много внимания вопросам атрибуции. Он рассматривает понятие стиля как историческую категорию, критикует субъективные методы атрибуции, останавливается на трудностях объективно-исторического изучения проблемы авторства в литературе. Работа Виноградова восстанавливает пошатнувшийся было авторитет историко-стилистического метода при атрибуции анонимных произведений. Он считает, что «совершенно ясна необходимость перенесения как проблемы авторства, так и проблемы правильности и точности авторского текста на почву объективно-исторических, в том числе и историко-лингвистических, методов исследования». Ученый постоянно подчеркивает, что главным требованием при решении проблемы авторства надо считать глубокое и точное знание словесно-художественной системы индивидуального стиля автора. Он также указывает на значительное количество ошибочных атрибуций, построенных на базе субъективных сопоставлений.
Если считать появление работ Б. В. Томашевского заверешнием первого периода советской текстологии, то исследования В. В. Виноградова (наряду с трудами Б. М. Эйхенбаума и Д. С. Лихачева) знаменуют итог второго периода в ее развитии.
Для третьего периода характерно использование статистических методов и электронно-вычислительной техники, применение в ходе исследования разных программ обработки информации, выделяемой из большого количества фактов (частотных словарей. Составленных на ЭВМ, автоматических методов переработки информации, выделения языковых особенностей, характерных для текстов сопоставляемых авторов и др.). Преимущества статистического метода проявляются в том случае. Когда этот метод реализуется с помощью электронно-вычислительной техники, которая способна автоматизировать основную часть процесса исследования и предоставить в распоряжение исследователя необходимое количество исходной информации [11].
22.06.2009 в 18:14

«Гавриилиада», авторство которой было спорным (как известно, А. С. Пушкин упорно отрицал свое авторство, боясь неприятностей). Томашевский рассматривает особенности сюжета, композиции поэмы, ее язык, ритм. Произведение написано типичным для стихов А. С. Пушкина 20-х годов пятистопным ямбом с цезурой после четвертого слога. Он сравнивает числа ударности разных стоп в произведениях Пушкина и в то же время отмечает большую близость ритма «Гавриилидады» к ритму хронологически соседних групп пушкинских стихов. Поэма эта еще и красивая.))) Не то что "Лука"...
23.06.2009 в 00:49

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
Пастернака не читал Луку не читамши, но осуждаю но тебе - верю ))
23.06.2009 в 00:52

Tate ;-) И правильно. Тут я сама себе верю.:angel2:
23.06.2009 в 01:20

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
и правильно. Если мы не будем, хто ж нам, критикам, поверит?
:gigi:
23.06.2009 в 01:50

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
и так сначала послушными притворяются, а потом ка-ак плюнут из-за угла!!
)
23.06.2009 в 01:59

Tate Бывает.:-D
23.06.2009 в 02:04

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
я тут посиживаю в одном стихоборческомтворческом сообществе, так там критиков заживо едят. Без соли.
23.06.2009 в 02:06

Заслужили, небось?
23.06.2009 в 02:09

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
большей частью они невинны, как св. Жанна на костре. Пытаются донести до гениальных (! О-о-о...) людей факт существования правил орфографии.
23.06.2009 в 17:24

Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
tes3m,
не поверишь, находятся идио оригиналы, настаивающие на том, что подобные условности - признак косности и ограниченности ума.
Подразумевается, в первую очередь, ум критиков.
)
Насколько же люди любят прикрываться словами "авангард", сюрреализм" и пр.
Причем, зачастую даже их значения объяснить не могут. Но звучит как, а?! Ых!
23.06.2009 в 17:30

Представляю.))