Своего рода коллаж
Текст:
Энциклопедия постмодернизма
"КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ" ("Cultural Studies")
…"К.И." основываются на представлении о том, что современный мир — это тотальная множественность — классовая, расовая, этническая, культурная (принцип "мультикультурализма" — "multiculturalism"). Это направление исследований вовлекло в свою орбиту множество ранее не изучавшихся,
маргинальных объектов и феноменов — например, телевизионные новости, этнические меньшинства, поп-музыка, различные типы сексуального поведения и идентичности, семиотика современных торговых центров (моллов), комиксы о Супермене,
фильмы ужасов, реклама, урбанистическая утопия Диснейленда, "феномен Барби" и т.д. Кроме того, разнообразные "меньшинства" или те, кто к таковым себя причисляет, получили академическую трибуну для выражения своих взглядов (поэтому иногда "К.И." называют "дискурсом меньшинств").
Полностью:
slovari.yandex.ru/dict/postmodernism/article/pm...читать дальшеЕкатерина Сальникова
Барби ждет перемен
…Мы приобщились к кукле Барби примерно тогда же, когда и к сериалу «Санта-Барбара». Созвучие с названием родины вечно романтических Круса и Иден надолго приблизило Барби к кругу священных героев, моральный облик которых не подлежит обсуждению.
И американский сериал, и американская игрушечная женщина означали для нас обрушение железного занавеса. Поэтому далеко не сразу в России вошло в моду презирать и поругивать Барби.
Но популяризация постмодернистской иронии, крепчающий капитализм и засилье отечественной попсы делают свое дело. Барби банализируется. А жаль.
Полностью: www.chaskor.ru/p.php?id=4382
Программа "ДРЁМА"
Программа "Дрёма" выходила на канале "ТВ-6 Москва" с 9 октября 1997 по 28 февраля 1998 года.
Авторы программы, хулиганствующие эстеты - режиссер Владимир Епифанцев и драматург Олег Шишкин - праздновали "Дрёму", как свой личный пир во время "попсовой" чумы. Постмодернистская традиция, обычно пресная как облатка, обретала в театре "Дрёмы" терпкий вкус страстей. "Задремав" у ящика, зритель проваливался в гламурный мир садо-мазо, чёрных месс, кухонных вурдалаков и силиконовых барби, читающих Гомера. Пораженный, он принимал "Дрёму" как чашу для причастия, в ней клубилась сладкая смесь из гиньоля, театра жестокости Арто, сартровской тошноты, панической церемонии Аррабаля и... музыкальных клипов…
Полностью: www.otkakva.ru/interview/drema/drema.htm
Богослов. Ру
Научный богословский портал
В России недавно была издана книга «Религии России. Календарь-справочник на 2009 год», в котором содержится большой массив информации, не имеющей отношения ни к религиям страны, ни к религиозности как таковой.
Например, на странице, посвященной 13 февраля, можно узнать о том, что 50 лет назад «в США, в Калифорнии, в продаже появилась первая кукла Барби, одетая в полосатый, будто зебра, костюм», говорится в статье, опубликованной на сайте «Русская линия».
Полностью: www.bogoslov.ru/text/387209/index.html
К вопросу о роли игрушки в социуме
А.Ю. Гусева
...Серийное производство и продажа игрушек предполагает, что одна игрушка может быть заменена такой же или улучшенной — как предложили поступить производители куклы Барби в рекламе своей продукции. Ребенок, играющий с такой куклой, поставлен в ситуацию взрослого выбора — какую модель предпочесть, — совершенно так же, как автолюбитель, выбирающий новую машину. Серийная игрушка стремится стать симулякром. Целью ребенка оказывается не выявление игровых возможностей куклы, а доказательство ее престижности. Имагинативный инстинкт здесь ни при чем, важнее конкуренция. Но агональное начало культуры продуктивно только тогда, когда конкуренция возникает в креативном проявлении личностных способностей, а не в обладании вещью. Иной аспект той же проблемы — в разрушении индивидуально значимых отношений с любимой и единственной игрушкой, потому что ее можно заменить «совершенно такой же», и, как следствие — обеднение эмоционального опыта ребенка, который, став взрослым, тоже будет располагать небогатой эмоциональной палитрой.
Полностью: anthropology.ru/ru/texts/guseva/phillife2000_02...
Российское кино
Впечатления члена жюри российской критики
"Вива" (Viva, реж. Анна Биллер, США). Молодая замужняя американка в самом начале 1970-х пробует жизнь на вкус. Но вкус у жизни искусственный.
"Попытка гламурной ретро-комедии. Если бы она длилась от 15 до 40 минут, прошла бы на ура. Но когда мы понимаем прием и понимаем, что дальше ничего не будет, все будет только повторяться в следующем месте, высидеть 2 часа сложновато. Весь сюжет рассказан языком рекламных роликов конца 1960-х, в стиле легкого розыгрыша – Кен и Барби, продакт плэйсмент в полный экран. Это сплошное "Б-муви", специально красивенькое, с чистыми цветами. Сегодня оно, по идее, должно было стать поздним постмодерном. Только у него сюжета нету. Совсем никакого. А как прием это кончается ровно через 15 минут".
Катя Тарханова
Найдено: ruskino.ru/fest/180
Изображения:
Кликайте, будет весело )
читать дальше