"СМЕРТЬ БОГА" -
читать дальшефундаментальная метафора постмодернистской философии, означающая отказ от идеи внешней принудительной причинности.
Генетически восходит к постулату Ницше "старый Бог умер" и протестантскому модернизму, ориентирована на переосмысление самого феномена причины, переориентацию с понимания ее как внешнего фактора воздействия к пониманию ее как имманентного (внутреннего) перехода предела.
Т.е. - варево в котле закипает само по себе, а не потому, что его кто-то нагревает и помешивает.
Как пишет Фуко:
"убить Бога, чтобы освободить существование от существования, которое его ограничивает, но также чтобы подвести его к тем пределам, которые стирает это беспредельное существование" (с).
Данная установка на отказ от идеи внешней (каузальности) причинности находит свое выражение также в парадигмальной фигуре "смерти Автора" как внешней причиняющей детерминанты текста и в отказе от идеи Отца в его традиционном психоаналитическом понимании (парадигматическая презумпция "Анти-Эдипа" в шизоанализе, основанная на той презумпции, что "бессознательное — изначально сирота").
Т. е. - нет надо мной никого - а покопаюсь-ка я в себе.
Фигура Бога, безусловно, выступает для постмодернизма символом внешней каузальности, однако в данном случае речь идет не столько об освобождении бессознательного от ее гнета, сколько вообще о принципиальной невозможности для шизофренического сознания какого бы то ни было внешнего причинения, т.е. угнетения.
Угнетешь его, как же...