ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ —
читать дальше
характерная для философии постмодернизма установка на восприятие мира в качестве хаоса.
Мир, "становится одновременно фактичным, хаотичным и разнородным". Фундаментальной предпосылкой этой интерпретации мира выступает отказ от идеи целостности, иерархичной структурности, центрированности и гармоничной упорядоченности:
"мы живем, без специальных разметок и изначальных координат, в мириадах затерянных событий" (Фуко).
Установка на такое восприятие мира проявляет себя также в феномене "обратной апокалиптичности" (an inveted millenarianism);
по определению Джеймисона, в культуре постмодернизма
"предчувствия будущего, катастрофического или спасительного, заместились ощущениями конца"...
(Вывод: классическая установка "О, Боже, мы все умрем" меняется на "О, Боги (?), мы все уже умерли" )
В отличие от классической традиции, постмодернизм констатирует, что "мир смысла имеет проблематический статус". Следствием этой установки является идея тотального семантического хаоса, обозначенная в свое время Кристевой как уверенность в "бессмысленности Бытия".
По оценке Бодрийяра, "мы находимся во вселенной, в которой становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла".
(с)Мир, "становится одновременно фактичным, хаотичным и разнородным". Фундаментальной предпосылкой этой интерпретации мира выступает отказ от идеи целостности, иерархичной структурности, центрированности и гармоничной упорядоченности:
"мы живем, без специальных разметок и изначальных координат, в мириадах затерянных событий" (Фуко).
Установка на такое восприятие мира проявляет себя также в феномене "обратной апокалиптичности" (an inveted millenarianism);
по определению Джеймисона, в культуре постмодернизма
"предчувствия будущего, катастрофического или спасительного, заместились ощущениями конца"...
(Вывод: классическая установка "О, Боже, мы все умрем" меняется на "О, Боги (?), мы все уже умерли" )
В отличие от классической традиции, постмодернизм констатирует, что "мир смысла имеет проблематический статус". Следствием этой установки является идея тотального семантического хаоса, обозначенная в свое время Кристевой как уверенность в "бессмысленности Бытия".
По оценке Бодрийяра, "мы находимся во вселенной, в которой становится все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла".
(Пример: реклама как симулякр. Мы покупаем не вещь, а идею - не макароны, а семейный уют, не витаминные добавки, а одаренного ребенка, не презервативы, а...хм)