Сегодня пробилась на семинар - везение невероятное -
а) посвящен автору, чьи пьесы я анализирую в работе
б) там фигурируют еще два драматурга, но он в списке первый - я как раз на него и попадаю!
в) на семинар нужно было записываться заранее, количество мест весьма ограничено, и я пошла на дурняк, заготовив фразу вроде "мы ест бедний биларуский аспиранта, оченами хатима слюшат вас, балшой нимецкий брат", но не понадобилось - пара человек не явились и йес - я в списке.
Разговорились с девушкой. Все как надо - "я Моника, а тебя как зовут?" - и я стала ме-е-едленно раздуваться от осознания того, что вот я болтаю с немкой, и меня до сих пор не спросили "а ты не отсюда, да?"
Раздулась я, короче, до размеров тыквы. А потом преподаватель сказал: "Тут еще должна быть американская студентка..." И Моника подняла руку.
)) Вот так.
Еще смешнее было бы, если б белорусская.
Но у нее слишком хороший немецкий, а уж родной акцент я бы опознала.
Так вот о наци. Тема семинара - в вольной трактовке - как нацистское прошлое родственников воспринимается / не принимается / переживается и замалчивается в семейном кругу. На базе пьес Бахман, Елинек и Бернхарда.
Драма Бернхарда бесподобна:
Бывший комендант концентрационного лагеря, ныне упешный юрист, и его сестра, с которой он сожительствует, каждый год за закрытыми ставнями надевают форму наци / наряд а-ля Лени Рифеншталь и празднуют день рождения Гиммлера, чей портрет стоит на камине в серебряной раме.
При этом вторая сестра, калека в инвалидном кресле, вынуждена каждый раз играть роль узника лагеря. Для создания надлежащей обстановки, надо думать.
Бернхарда просто рвало от того, что происходит в политической жизни Австрии.
Кстати, право-радикальная Партия свободы Йорга Хайдера на недавних выборах набрала 22%.
Того и гляди, памятник фюреру возведут.
Помните, из "17 мгновений": "Чем больше мы имеем свобод, тем скорее нам хочется СС"?
Идиоты.